БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГАЛЕРЕЯ УЧЕНЫХ

Цыренова Марина Геннадьевна

фото

Кандидат педагогических наук

Образование:

Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова, Историко-филологический факультет

Должность:

Директор Института непрерывного образования БГУ, Доцент кафедры Всеобщей и отечественной истории

Награды:

Заслуженный работник образования Республики Бурятия;

Почетный работник высшего профессионального образования РФ;

Почетная грамота Республики Бурятии;

Почетная грамота Министерства науки и образования Российской Федерации;

Медаль «За безупречный труд и отличие» - ведомственная награда Министерства науки и высшего образования РФ;

Лауреат Государственной премии Республики Бурятия в области образования за научную работу «Исследовательская деятельность учителя и учащихся как ресурс развития образовательного пространства Республики Бурятии».

Медаль «100 лет Министерству образования и науки Республики Бурятия»

Научные направления:

  • Актуальные проблемы исторических исследований
  • Историография истории Бурятии
  • Национальные процессы в России: история и современность
  • Методика преподавания истории
  • Воспитание историей

Основная информация:

8 июня 1964 г. – родилась в п. Кырен,  Тункинского района Бурятской АССР

1981 г. – окончила Кыренскую среднюю школу им. В.И. Ленина Тункинского района

1981- 1986 гг. – учеба на Историко-филологическом факультете Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова, по специальности «История и право»

1986 – 1989 гг. – учитель истории и обществознания в средней школе № 13 г. Улан-Удэ

1989- 1991 гг. – ассистент кафедры педагогики Бурятского государственного университета

1991-1994 г. – обучение в аспирантуре Российской Академии образования, в Институте содержания и методов обучения,  в лаборатории исторического образования по специальности «Методика преподавания истории»

17.02. 1995 г.  - защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Построение и использование системы дидактических игр по истории древнего мира»

1995 -  1999 гг. – заместитель декана по учебной работе Исторического факультета Бурятского государственного университета

1999 г. – 2001 г. - и.о. декана Исторического факультета Бурятского государственного университета

2000 г. – получено ученое звание "доцент"

2001 г. – лучший доцент БГУ в номинации «Гуманитарные науки»

2002 г. – 2005 г. - докторантура лаборатории истории Институте содержания и методов обучения, Российская Академия образования

2002 г. – 2007 г. - представитель БГУ в г. Москве на правах проректора по общим вопросам.

2007 г. - февраль 2007 г. по н.в. – доцент кафедры истории Отечества ИИФ

2007 г. – председатель регионального отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь»

2009 г. – почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Бурятия»

2009 г. -  по н.в. – директор Института непрерывного образования БГУ

2010 – 2015 гг. – независимый  эксперт-специалист по вопросам, связанным с государственной гражданской службой в Правительстве РБ

2015 гг. – по н.в. - Председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия 

2017-2019 гг. - член Общественной палаты Республики Бурятия 2 созыва, председатель комиссии по образованию и науке

 

1992

  1. Цыренова М. Г. Пути использования дидактических игр в курсе истории древнего мира как средство активизации познавательной деятельности учащихся / М. Г. Цыренова // Гуманизация процесса обучения. – Москва : ЦИИ ОСО АПН СССР, 1992. – С. 14-16.

 

1993

  1. Цыренова М. Г. Дидактические игры на уроках истории древнего мира в шестом классе : методические рекомендации / М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 1993. – 40 с.
  2. Цыренова М. Г.   Игровые формы  в преподавании истории Бурятии / М. Г. Цыренова // Проблемы истории Бурятии : тезисы и доклады научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня образования Республики Бурятия. – Улан-Удэ, 1993. – С. 145-148.
  3. Цыренова М. Г. Особенности организации и проведения дидактических игр в курсе истории древнего мира в шестом классе / М. Г. Цыренова // Педагоги – о науке и образовании : материалы научно-практической конференции. – Москва : ИПК РАО, 1993. – С. 59-61.

 

1994

  1. Цыренова М. Г. Построение и использование системы дидактических игр по истории древнего мира : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М. Г. Цыренова. – Москва, 1994. – 199 с.

         

1995

  1. Цыренова М. Г. К вопросу о построении и использовании системы дидактических игр по истории древнего мира / М. Г. Цыренова // Инновационо-дидактические системы: проектирование, развитие, внедрение. – Иркутск, 1995. – С. 32-36.
  2. Цыренова М. Г. Об использовании дидактических игр при изучении истории / М. Г. Цыренова // Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодёжи : материалы научно-практической конференции. – Москва, 1995. – С. 20-22.
  3. Цыренова М. Г. Реализация учебных интересов подростков через игровую деятельность / М. Г. Цыренова // Актуальные проблемы развития личности, теории и практики. – Москва, 1995. – С. 136-138.

 

1998

  1. Номогоева В. В. О содержании пропедевтического курса "Путешествие к истокам: рассказы по истории Бурятии" / В. В. Номогоева, М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского университета. Сер. 8. Теория и методика обучения в вузе и школе. – Улан-Удэ, 1998. – Вып. 4. – С. 147-156.
  2. Цыренова М. Г. Активизация познавательной деятельности студентов при изучении исторических дисциплин / М. Г. Цыренова // Исследования по истории Сибири, Центральной и Восточной Азии. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 1998. – Вып. 1. – С. 169-175.
  3. Цыренова М. Г. К вопросу о концепции школьного курса истории Бурятии / М. Г. Цыренова // Вестник  Бурятского университета. Сер. 4. История. – Улан-Удэ, 1998. – Вып. 2. – С. 104-113.
  4. Цыренова М. Г. К проблеме использования дидактических игр на уроках истории  / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского университета. Сер.8. Теория и методика обучения в вузе и школе. – Улан-Удэ, 1998. – Вып. 3. – С. 30-38.
  5. Цыренова М. Г. Краеведение в школьном курсе истории [в Бурятии] / М. Г. Цыренова // Архивы Бурятии и историческая наука : материалы научно-практической конференции, посвященной 75-летию архивной службы РБ. – Улан-Удэ, 1998. – С. 182-185.
  6. Цыренова М. Г. Основные направления гуманитарной подготовки в университете / М. Г.  Цыренова, Н. В. Гаськова  // Практико-ориентированная дидактика в образовании : сборник тезисов и докладов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 1998. – С. 97-99.
  7. Цыренова М. Г. Программа по педагогической практике для студентов 4 курса исторического факультета / М. Г. Цыренова, Т. К. Солодухина, А. Д. Очиров. – Улан-Удэ, 1998. – 28 с.
  8. Цыренова М. Г. Спецкурс "Школьный курс истории Бурятии" в формировании методического мышления будущего преподавателя истории / М. Г. Цыренова // Профессиональная подготовка преподавателей в университете : материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 24-25 сентября 1998 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 1998. – С.115-116.

 

1999

  1. Цыренова М. Г. Программа по курсу «Изучение истории Бурятии в средней школе» : методический и содержательный аспекты / М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 1999. – 21 с.

2000

  1. Аксенова Е. Ю. Рабочая тетрадь по истории Бурятии с древнейших времен до конца XVII века / Е. Ю. Аксенова, М. Г. Цыренова ; [научный консультант А. Д. Цыбиктаров] ; М-во образования Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2000. – Ч. 1. – 89 с.

 

2001

  1. Аксенова Е. Ю.    Рабочая тетрадь по истории Бурятии с древнейших времен до конца XVII века / Е. Ю. Аксенова, М. Г. Цыренова ; [научный консультант А. Д. Цыбиктаров] ; М-во образования Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т. – 2-е изд. – Улан-Удэ : Бэлиг,  –  Ч. 1. – 87 с.
  2. Цыренова М. Г. Гуманитарное знание и образование в новом измерении / М. Г.  Цыренова, В. В. Номогоева // Студенчество и социально-политические науки : тезисы докладов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2001. – Ч. 1. – С. 3-9.

 

2003

  1. Аксенова Е. Ю. Рабочая тетрадь по истории Бурятии XVIII века / Е. Ю. Аксенова, М. Г. Цыренова ; [научный консультант Г. Л. Санжиев] ; М-во образования Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2003. – Ч. 2. – 104 с.
  2. Цыренова М.Г. Историческое образование в школах Бурятии: каким ему быть? / М. Г.  Цыренова  // Вестник Бурятского государственного университета. Сер.7. Педагогика. – Улан-Удэ, 2003. – Вып.10. – С. 99-107.

 

2004

  1. Вяземский Е. Е. Теория и практика изучения национально-регионального компонента в системе школьного исторического образования как исследовательская проблема / Е. Е. Вяземский, М. Г. Цыренова // Историческое образование в современной школе : Альманах. – Москва : ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004. – Вып. 3. – С. 17-25.
  2. Максимов Л. А. Жемчужина Забайкалья Кяхта: страницы истории : учебное пособие / Л. А. Максимов, М. Г. Цыренова ; М-во образования и науки РФ, Бурят. гос. ун-т, Кяхтинское районное управление образования. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2004. – 152 с.
  3. Цыренова М. Г. Проблемы разработки концепции национально-регионального компонента исторического образования в РБ / М. Г. Цыренова // Образование и глобализация : материалы Байкальской международной конференции. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2004. – Ч. 2. – С. 236-238.

 

2005

  1. Лопсонова З. Б. Байкальская школа толерантности / З. Б. Лопсонова, М.Г. Цыренова // Формирование толерантности и библиотеки : материалы региональной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 25 ноября 2004 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – С. 105-109.
  2. Петряева Е. Ю. Научные основы школьного курса обществознания / Е. Ю. Петряева, М. Г. Цыренова // Программы дополнительной квалификации «Преподаватель». Специальность 030201 – Политология. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – С. 109-121.
  3. Цыренова М. Г. Развитие исторической науки и проблема соотношения общероссийской, регионально-национальной и локальной истории в современном историческом образовании / М. Г.  Цыренова // Профессионально-педагогическая подготовка студентов классического университета : информационно-справочный бюллетень. – Улан-Удэ :  Изд-во Бурят. госуниверситета, 2005. – С. 127-130.

 

2006

  1. Цыренова М. Г. Деятельностный подход в историческом образовании / М. Г. Цыренова // Высшее гуманитарное образование XXI в.: проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Самара : Изд-во СГПУ, 2006. – С. 261-264.
  2. Цыренова М. Г. Дидактические материалы по истории Бурятии : (с древнейших времен до конца XVIII) : учебно-методическое пособие / М. Г. Цыренова, Е. Ю. Петряева ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – 114 с.
  3. Цыренова М. Г. О региональном конкурсе учителей истории и географии / М. Г. Цыренова // Школьные уроки с журналом "Вестник Евразии". – Улан-Удэ, 2006. – С. 5-19.
  4. Цыренова М. Г. Организация исследовательской деятельности учителя / М. Г. Цыренова // Школьные уроки с журналом "Вестник Евразии". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, – С. 290-294.
  5. Цыренова М. Г. Основы организации исследовательской деятельности учащихся при изучении курса истории : программа курса для 10-11-х классов профильной школы / М. Г. Цыренова // Изучение истории на профильном уровне в современной школы : сборник учебно-методических материалов. – Москва : ООО ТИД Русское слово-РС, 2006. – С. 246-252.
  6. Цыренова М. Г. Проблемы исторического образования и этническая идентичность учащихся / М. Г. Цыренова // Образование и глобализация : материалы II Байкальской международной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения академика П. Р. Атутова (27 июня-2 июля 2006 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – Ч. 1. – С. 87-90.
  7. Цыренова М. Г. Самостоятельная работа студентов по курсу "Теория и методика обучения истории" : учебное пособие для вузов по дополнительной квалификации "Преподаватель" / М. Г. Цыренова ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2006. – 276 с.

 

2007

  1. Цыренова М. Г. Исторический факультет Бурятского госуниверситета / М. Г. Цыренова // История и обществознание для школьников. – 2007. – № 3. – С.19-23.
  2. Цыренова М. Г. Повторительно-обобщающий урок по истории / М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 4. – С. 3.
  3. Цыренова М. Г. Реализация национально-регионального компонента школьного исторического образования (на материалах Республики Бурятия) / М. Г. Цыренова, Е. Ю. Петряева. – Улан-Удэ : Бэлиг, 2007. – 180 с.

 

2008

  1. Цыренова М. Г. Об итогах всероссийской научно-практической конференции "Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов РФ" / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. История. – Улан-Удэ, 2008. – Вып.7. – С. 156-157.
  2. Цыренова М. Г. Преподавание истории в этнонациональных регионах РФ (итоги всероссийской конференции) / М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 6. – С. 79-80.
  3. Цыренова М. Г. Проблема соотношения общероссийской, регионально-национальной и локальной истории в современном школьном историческом образовании / М. Г. Цыренова // Российская история в образовательном дискурсе этнонациональных регионов РФ : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 3-4 апреля 2008 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – С. 28-35.
  4. Цыренова М. Г. Регионализация современного школьного исторического образования / М. Г. Цыренова // Внутренняя Азия в геополитической и цивилизационной динамике : материалы IV международной научно-практической конференции "Егуновские чтения. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2008. – С. 268-275.

2009

  1. Голавская Н. И. Байкальская летняя школа юного исследователя / Н. И. Голавская, М. Г. Цыренова // Организация образовательно-оздоровительной деятельности в условиях временного детского коллектива : материалы республиканской научно-практической конференции. – Улан-Удэ, 2009. – С. 32-37.
  2. Голавская Н. И. Профильный лагерь как институциональная форма организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников / Н. И. Голавская, М. Г. Цыренова // Исследовательский подход в образовании: от теории к практике : научно-методический сборник : в 2 томах. – Москва : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009. – Т. 1: Теория и методика. – С. 195-199.
  3. Стрелова О. Ю. Международный образовательный проект как способ формирования профессиональной компетентности учителя / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2009. –№ 3. – С. 41-42.
  4. Стрелова О. Ю. Проектная деятельность как способ формирования профессиональных компетентностей студента и преподавателя : по материалам международного образовательного проекта "Современное школьное историческое образование в России и Монголии" (Хабаровск-Улан-Удэ-Улан-Батор, 2008 г.) / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева ; редактор О. Ю. Стрелова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – 115 с.
  5. Стрелова О. Ю. Школьное историческое образование в современной Монголии / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 3. – С. 42-45.
  6. Цыренова М. Г. Актуальные проблемы школьного исторического образования в современной Монголии / М. Г. Цыренова // Монгольский мир в научном и образовательном дискурсах : материалы региональной научно-практической конференции. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 29-42.
  7. Цыренова М. Г. Байкальская летняя Школа юного исследователя (29 июня - 13 августа 2008 г.) / М. Г. Цыренова // Исследователь / Researcher. – 2009. – № 2(2). – С. 224-230.
  8. Цыренова М. Г. Байкальская школа толерантности: опыт взаимодействия Республиканского центра туризма и краеведения и Бурятского госуниверситета / М. Г. Цыренова // Формирование межэтнической толерантности в преподавании истории и обществознания : методическое пособие. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 166-172.
  9. Цыренова М. Г. Городская скульптура как компонент исторического пространства города Улан-Батор (по материалам методического межвузовского проекта) / М. Г. Цыренова, О. Ю. Стрелова // Вестник Бурятского государственного университета. История. – Улан-Удэ, 2009. – Вып. 7. – С. 135-140.
  10. Цыренова М. Г. Задачник по истории Бурятии (с древнейших времен до конца XVIII века) / М. Г. Цыренова, Е. Ю. Петряева ; М-во образования и науки Республики Бурятия. – 2-е изд. – Улан-Удэ : Бэлиг, 2009. – 118 с.
  11. Цыренова М. Г. Использование проектной деятельности студентов для формирования профессиональной компетентности будущего учителя истории / М. Г. Цыренова // Образование и глобализация : материалы третьей Байкальской международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 1-4 июля 2009 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – Ч. 1. – С. 193-196.
  12. Цыренова М. Г. Роль деятельностного подхода в историческом образовании / М. Г. Цыренова // Проблемы преподавания истории в высшей и средней школе на современном этапе : сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции. – Кызыл : РИО Тывинского госуниверситета, 2009. – С. 130-137.
  13. Цыренова М. Г. Роль школьных курсов истории в формировании межэтнической толерантности / М. Г. Цыренова // Формирование межэтнической толерантности в преподавании истории и обществознания : методическое пособие. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 6-15.
  14. Цыренова М. Г. Формирование межэтнической толерантности и преподавание школьных курсов истории / М. Г. Цыренова // Россия на берегах Тихого океана: прошлое, настоящее, будущее : сборник научных трудов по материалам межрегиональной научной конференции (8-9 сентября 2009 г.). – Хабаровск, 2009. – С. 373-380.
  15. Цыренова М. Г. Формирование толерантности в образовательной среде / М. Г. Цыренова // Современное образование и проблемы толерантности : материалы республиканского месячника "Толерантность против агрессии и ксенофобии". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2009. – С. 3-15.
  16. Цыренова М. Г. Школьное историческое образование в современной России и Монголии (по итогам образовательной экспедиции в рамках международного и межвузовского проекта) / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, – Вып.1. – С. 83-89.

 

2010

  1. Дармаев Т. Г. Современные геоинформационные технологии в образовании / Т. Г. Дармаев, М. Г. Цыренова // Современному студенту - инновационное образование : сборник статей межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 40-летию Бурятского филиала МЭСИ ( 20 января 2010 г.). – Улан-Удэ : Изд-во «Домино», 2010. – С. 45-47.
  2. Стрелова О. Ю. Международные образовательные экспедиции / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Сибирский международный ежегодник : сборник статей кафедры мировой политики ТГУ. – Томск : Изд-во Томск. госуниверситета, 2010. – Вып. 5 . – С. 217-224.
  3. Цыренова М. Г. Добро пожаловать! / М. Г. Цыренова, Е. Ю. Петряева // Управление школой. – 2010. – № 10. – С. 40-43.
  4. Цыренова М. Г. "Книга памяти жертв политических репрессий РБ" как признак ушедшего XX века : методические материалы для проведения внеклассного мероприятия / М. Г. Цыренова // История политических репрессий: из опыта преподавания в школах Республики Бурятии. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – Вып. 2. – С. 67-87.
  5. Цыренова М. Г. Научный журнал и творчество учителя (Итоги II регионального конкурса "Я иду на урок с журналом "Вестник Евразии") / М. Г. Цыренова // Школьные уроки с журналом "Вестник Евразии"-II : материалы  II регионального конкурса учителей истории, литературы и географии "Я иду на урок с журналом "Вестник Евразии". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – С. 6-20.
  6. Цыренова М. Г. Начинающему учителю истории: методические рекомендации по педагогической практике : учебно-методическое пособие / М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – 45 с.
  7. Цыренова М. Г. Организация проектной деятельности студентов в условиях международной образовательной экспедиции / М. Г. Цыренова // Исследовательский подход в образовании: от теории к практике : научно-методический сборник. – Москва, 2010. – С. 236-240.
  8. Цыренова М. Г. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся и учителей в профильной школе: квалификация учителей / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская // Школьные уроки с журналом "Вестник Евразии"-II : материалы II регионального конкурса учителей истории, литературы и географии "Я иду на урок с журналом "Вестник Евразии". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – С. 110-126.
  9. Цыренова М. Г. Роль проектной деятельности в формировании профессиональной компетентности будущего учителя истории на примере международной образовательной экспедиции / М. Г. Цыренова // Школьник +. – 2010. – № 2(3). – С. 52-56.
  10. Цыренова М. Г. Формирование межэтнической толерантности в преподавании школьных курсов истории / М. Г. Цыренова // Социальное партнерство как фактор развития современного образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 15-17 апр. 2010 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2010. – С.165-169.
  11. Цыренова М. Г. Формирование межэтнической толерантности в поликультурном обществе / М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 1. – С. 6-9.
  12. Цыренова М. Г. Формирование толерантности в поликультурной образовательной среде / М. Г. Цыренова, М. В. Бадмаева // Формирование толерантности межэтнических отношений в процессе образовательного взаимодействия : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Томск, 29-30 окт. 2009 г.). – Томск : Изд-во ЦНТИ, 2010. – С. 162-166.
  13. Цыренова М. Г. Школьное историческое образование в современной Монголии: взгляд из России / М. Г. Цыренова // Монгольское россиеведение: современное состояние и перспективы : сборник материалов международной научно-практической конференции (Улан-Батор, 30 апреля 2010 г.). – Улан-Батор, 2010. – С. 228-232.

 

2011

  1. Аюшиева И. Г. Россия глазами современной монгольской молодежи / И. Г. Аюшиева, М. Г. Цыренова // Вестник БНЦ СО РАН. – 2011. – № 3. – С. 107-111.
  2. Цыренова М. Г. Изучение истории российских немцев в школах РБ / М. Г. Цыренова // Немецкий этнос в Бурятии : материалы республиканской научно-практической  конференции (Улан-Удэ, 26 ноября 2010 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 10-13.
  3. Цыренова М. Г. Исследовательская деятельность учителя и учащихся как ресурс развития образовательного пространства региона / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 20-21 окт. 2010 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 11-14.
  4. Цыренова М. Г. Исследовательская деятельность школьников (форма работы с одаренными детьми) / М. Г. Цыренова // Школьник+. – 2011. –№ 3(15). – С. 42-43.
  5. Цыренова М. Г. Международная образовательная экспедиция "Халхин-гол: место памяти" / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Вестник Бурятского государственного университета. Востоковедение. – Улан-Удэ, – Вып. 8. – С. 251-255.
  6. Цыренова М. Г. Международный образовательный проект "Политические репрессии в России и Монголии: историческая память" / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Востоковедение. – Улан-Удэ, 2011. – Вып. 8. – С. 255-260.
  7. Цыренова М. Г. Молодежь о политических репрессиях в России и Монголии: (по материалам международной образовательной экспедиции) / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Монголия и Россия: новые парадигмы отношений : материалы международной научно-практической конференции (21 апреля 2011 г.). – Улан-Батор, 2011. – С. 236-240.
  8. Цыренова М. Г. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников и студентов: (из опыта Бурятского республиканского отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь") : пособие для учителя / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – 44 с.
  9. Цыренова М. Г. Поликультурное образование и формирование межэтнической толерантности в преподавании истории / М. Г. Цыренова // Этнокультурное образование в Байкальском регионе : сборник научных статей. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 127-142.
  10. Цыренова М. Г. Политические репрессии в России и Монголии: историческая память : по материалам III Международного образовательного проекта (Улан-Удэ-Улан-Батор, 2010 г.) / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева ; М-во образования Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – 116 с.
  11. Цыренова М. Г. Развитие проектной компетенции студентов в процессе международной образовательной экспедиции / М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, 2011. – Вып. 1. – С. 201-205.
  12. Цыренова М. Г. Система краткосрочных образовательных программ с исследовательским компонентом как метод развития потенциала педагогов республики / М. Г. Цыренова, Д. С. Санжиева // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы и системы дополнительного образования : материалы всероссийской научно-практической конференции ( Улан-Удэ, 23-24 ноября 2011 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2011. – С. 20-22.
  13. Цыренова М. Г. Халхин-Гол: место памяти (по материалам образовательной экспедиции) / М. Г. Цыренова, О. Ю. Стрелова // Монгольский мир: новый век - новые вызовы (Улымжиевские чтения - IV) : материалы Всероссийской научно-практической конференции (24-25 июня 2010 г.). – Улан-Удэ : Бэлиг, 2011. – С. 377-381.

 

2012

  1. Цыренова М. Г. Опыт международных российско-монгольских образовательных экспедиций и реализация регионального компонента исторического образования / М. Г. Цыренова // Россия-Монголия: общие страницы истории : материалы международной научно-практической студенческой конференции. – Улан-Удэ,  – С. 31-37.
  2. Цыренова М. Г. Проектная деятельность в процессе формирования компетентностей / М. Г. Цыренова // Педагогика. – 2012. – № 9. – С. 66-71. 
  3. Цыренова М. Г. Региональное отделение Общероссийского движения творческих педагогов "Исследователь" как ресурсный методический центр по организации исследовательской деятельности школьников / М. Г. Цыренова // Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога : научно-методический сборник : в 2 томах. – Москва, – Т. 1-2. – С. 561-566. 
  4. Цыренова М. Г. Роль образовательных программ с исследовательским компонентом в развитии потенциала педагогов республики / М. Г. Цыренова, Д. С. Санжиева // Дополнительное образование детей: проблемы и перспективы : материалы научно-практической конференции, посвященной 75-летию ГДДЮТ. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета,  – С. 11-14.
  5. Цыренова М. Г. Сохранение исторической памяти о репрессиях советского периода в России и Монголии / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Школьные уроки по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" : итоги Девятого межрегионального конкурса учителей истории, обществознания и литературы, проведенного в 2010-11 учебном году. – Москва : Права человека, 2012. –  С. 482-486.
  6. Цыренова М. Г. Формирование представлений и знаний о религии на уроках обществознания в старших классах социально-гуманитарного профиля / М. Г. Цыренова, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 2. – С. 41-48.
  7. Цыренова М. Г. Халхин-Гол: место памяти : по материалам II Международного образовательного проекта " Современное историческое образование в России и Монголии" (Хабаровск-Улан-Удэ-Улан-Батор, 2009 г.) / М. Г. Цыренова ; научные редакторы : М. Г. Цыренова, О. Ю. Стрелова, И. Г. Аюшиева ; перевод на монгольский язык Ц. Энчимэг ; М-во образования и науки Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т, Дальневост. гос. гуманит. ун-т, Улан-Баторский гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. – 175 с.

 

2013

  1. Мишина И. А. Поликультурное образование в контексте подготовки учителей истории / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, 2013. – Вып. 1: Педагогика. – С. 177-185.
  2. Цыренова М. Г. Кросс-культурные образовательные проекты в подготовке будущих учителей истории / М. Г. Цыренова // Кросскультурные исследования: теория, методология, практика : сборник научных трудов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2013. – Вып. 1. – С. 180-186.
  3. Цыренова М. Г. Международные образовательные экспедиции в формировании мультикультурного подхода в образовании / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Экология, образование, общество: проблемы и перспективы эффективного сотрудничества : материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 26-27 сентября 2013 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2013. – С. 101-103.
  4. Цыренова М. Г. Методы обучения истории: традиции и новаторство (из опыта Г.Ф. Дементьевой) / М. Г. Цыренова, Е. Захарова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – № 3. – С. 65-69.
  5. Цыренова М. Г. Новые формы в повышении квалификации учителей истории (на примере международной образовательной экспедиции "Образ жизни и менталитет кочевника") / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 7-8 нояб. 2013 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2013. – С. 31-34.
  6. Цыренова М. Г. Организация исследовательской деятельности школьников как одна из форм работы с одаренными детьми (из опыта работы Бурятского регионального отделения ООД ТП "Исследователь") / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы : III Всероссийская заочная научно-практическая конференция (Улан-Удэ, 22-23 ноября 2012 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета , 2013. – С. 16-19.
  7. Цыренова М. Г. Реализация национально-регионального компонента исторического образования в условиях международных образовательных экспедиций / М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2013. – № 5. – С. 69-72.
  8. Цыренова М. "У наших школьников большая тяга к образованию" : беседа с председателем местного отделения "Общероссийского движения творческих педагогов "Исследователь" Мариной Цыреновой / записал А. Халбашкеев // Традиция. – 2013. – №18 (8 мая). – С. 6.
  9. Цыренова М. Г. Формирование исследовательских компетенций в рамках международных образовательных экспедиций / М. Г. Цыренова // " Монгол ба орос" туухийн нийтлэг хуудсууд : олон улсын эрдэм шинжилгээний хурлын илтгэлийн эмхэгэл. – Улаанбаатар,  – С. 6-12.

 

2014

  1. Цыренова М. Г. Беслан: место памяти  / М. Г. Цыренова // Дети - жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти : материалы 1 международного форума. – Москва, 2014. – С. 83-86.
  2. Цыренова М. Г. Воспоминания о профессоре В. И. Затееве / М. Г. Цыренова // Межэтнические отношения и процессы в современном мире : материалы региональной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения доктора философских наук, профессора В. И. Затеева. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2014. – С. 243-245.
  3. Цыренова М. Г. Значение проектной деятельности в историческом образовании (из опыта работы международных образовательных проектов в Улан-Батор (Монголия)  / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Россия и Монголия в XXI в. Новое партнерство : материалы международной научно-практической студенческой конференции (Улан-Удэ, 2014 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2014. – С. 22-30.
  4. Цыренова М. Г. Поликультурное общество формирует образовательная политика РБ / М. Цыренова // Мир Байкала. – 2014. –март (№ 1). – С. 42-43.
  5. Цыренова М. Г. Роль проектной деятельности в изучении родного края / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 5-7 ноября 2014 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2014. – С. 224-226.

 

2015

  1. Аюшеева И. Г. Роль проектной деятельности в формировании общих и профессиональных компетенций в магистратуре направления подготовки "Зарубежное регионоведение" / И. Г. Аюшеева, М. Г. Цыренова // Евразийское образовательное пространство: перспективы    развития магистратуры : материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 23-25 апреля 2015 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2015. – С. 6-13.
  2. Бутуева З. А. Повседневность войны в письмах с фронта (по материалам семейного архива Ч. Б. Будаева) / З. А. Бутуева, М. Г.  Цыренова // Бурятия на перекрестке культур (Шестые Егуновские чтения) : материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета, Улан-Удэ, 9-10 июня 2015 г. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2015. – С. 46-52.
  3. Мишина И. А. Роль диалога культур в профилактике и дезадаптации личности школьника в системе поликультурного и духовно-нравственного образования  / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Методический фестиваль открытых уроков по формированию межэтнической толерантности  : материалы конкурса методических разработок, учебных планов и программ по проблемам формирования этнической. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2015. – С. 6-16.
  4. Стрелова О. Ю. Научно-методические условия реализации развивающих ресурсов учебных проектов в школьных курсах истории  / О. Ю. Стрелова, М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, 2015. – Вып. 1. – С. 138-141.
  5. Цыренова М. Г. Влияние изучения темы Холокоста на развитие мультикультурного образования / М. Г. Цыренова // Уроки Холокоста: формирование толерантности школьников в условиях поликультурной и полиэтнической среды : материалы регионального этапа международного конкурса работ школьников, студентов и преподавателей "Память о Холокосте - путь к толерантности". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета,  –  С. 5-12.
  6. Цыренова М. Г. Организация международных экспедиций в системе непрерывного педагогического образования  / М. Г. Цыренова // Университет XXI века в системе непрерывного образования : материалы международной научно-практической конференции (Челябинск, 1-2 окт. 2015 г.). – Челябинск,  – С. 91-96.
  7. Цыренова М. Г. Организация проектной деятельности в рамках непрерывного педагогического образования (из опыта Института непрерывного образования Бурятского государственного университета)  / М. Г. Цыренова, Е. А. Хантуева // Образование через всю жизнь. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы 13-й международной конференции. – Санкт-Петербург,  – Вып. 13, ч. 2. – С. 188-192.
  8. Цыренова М. Г. Организация проектной деятельности учителей в международных образовательных экспедициях / М. Г. Цыренова // Проблемы культурного образования : материалы 5 Всероссийской заочной научно-практической конференции (Челябинск, 25 мая 2015 года). – Челябинск, 2015. – Вып. 12. – С. 264-268.
  9. Цыренова М. Г. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в информационно-образовательной среде вуза (на материалах курса "Методика преподавания истории")  / М. Г. Цыренова, Ю. В. Дикая // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2015. – С. 87-94.
  10. Цыренова М. Г. Первая мировая война в изучении школьной истории  / М. Г. Цыренова, В. В. Номогоева // Сборник статей по материалам Круглого стола "Первая мировая война в истории Байкальского региона», посвященного 100-летию со дня начала Первой мировой войны (Улан-Удэ, 16 октября 2014 г.). – Улан-Удэ,    – С. 229-232.
  11. Цыренова М. Г. Роль проектной деятельности в формировании краеведческих знаний учащихся  / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Социально-экономическое и культурное развитие Приононья: история и современность : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Агинского филиала БГУ (Агинское -Улан-Удэ, 30 октября 2014 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета,  – С. 124-127.
  12. Цыренова М. Г. Халхин-Гол: место памяти  / М. Г. Цыренова, И. Г. Аюшиева // Военно-политическое, экономическое и культурное сотрудничество СССР и МНР в 1920-1940-е гг. : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию создания Отдельной Бурят-Монгольской Краснознаменной кавалерийской бригады (Улан-Удэ, 10 октября 2014 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2015. – С. 187-193.
  13. Tsyrenova G. Project activity in the historical education: from the experience of international educational expeditions to Mongolia  / M. G. Tsyrenova, I. Ayushieva // Arctic Dialogue in the Global World : Joint Science and Education Conference (June 16-17, 2015) / Univ. of Arctic, Buryat State Univ., Russ. Geogr. Soc., Gov. of the Rep. of Buryatia, Gov. of Zabaykalskykrai. – Ulan-Ude : Buryat State University Publishing Department, 2015. – P. 418-420.

 

2016

  1. Бутуева З. А. Письма с фронта как источники семейной и исторической памяти / З. А. Бутуева, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 5. – С. 20-24.
  2. Мишина И. А. Изучение региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового УМК по истории: к постановке проблемы  / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Этнокультурное содержание образования : материалы первых салчаковских  этнопедагогических чтений (Кызыл, 21 октября 2016 г.). – Кызыл,  – С. 57-60.
  3. Мишина И. А. Методологические подходы к преподаванию курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового УМК по отечественной и всемирной истории  / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 7. – С. 3-12.
  4. Мишина И. А. Многоуровневый подход к преподаванию истории (опыт Российской Федерации) / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Казакстан республика сыжэне Еуразиякенiстiгi: казiргiзаман мен даму келешегi" : сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан. – Астана,  – Ч. 3. – С. 368-372.
  5. Мишина И. А. Проблема профилактики дезадаптации личности школьника в системе поликультурного и духовно-нравственного образования / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, 2016. – Вып. 4. – С. 20-30.
  6. Плесовский Е. В. Деятельность современной организации дополнительного образования по формированию имиджа / Е. В. Плесовский, М. Г. Цыренова // Психология и педагогика: актуальные вопросы : сборник научных публикаций 12 международной научно-практической конференции (23 сентября 2016 г.).– Санкт-Петербург, – С. 5-9.
  7. Цыренова М. Г. Образ Монголии и монголоязычных народов в современных российских школьных учебниках истории   / М. Г. Цыренова, И. А. Мишина // Научный форум "Алтаргана - 2016" : тезисы международной научно-практической конференции "Россия и монгольский мир: вектор на сближение". – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2016. – С. 124-126.
  8. Цыренова М. Г. Правовое образование в Республике Бурятия : проблемы и пути решения  / М. Г. Цыренова, Т. А. Богомоева // Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии : материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета, Иркутск-Улан-Удэ, 22-25 сентября 2015 г. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2016. – С. 87-89.
  9. Цыренова М. Г. Формирование позитивного образа города Улан-Удэ в  образовательном дискурсе  / М. Г. Цыренова // Улан-Удэ - 350 лет: история, пространство, общество : сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 350-летию основания г. Улан-Удэ (Улан-Удэ, 1-5 сентября 2016 г.). –Иркутск : Оттиск, 2016. – С. 404-408.

 

2017

  1. Воробьев А. П. Организация проектной деятельности при изучении истории Холокоста: опыт Республики Бурятия / А. П. Воробьев, М. Г. Цыренова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. – 2017. – № 5. – С. 57-60.
  2. Дугаров В. Д. Человек и события в исторической памяти: о Ю. П. Шагдурове / В. Д. Дугаров, М. Г. Цыренова // Январские исторические чтения, посвященные памяти Юрия Петровича Шагдурова : материалы международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 19 января 2017 года. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2017. – С. 5-10.
  3. Мишина И. А. Образ Монголии и монголоязычных народов в современных российских школьных учебниках истории / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Россия и монгольский мир: вектор на сближение (Егуновские чтения - VII) : сборник статей международной научно-практической конференции в рамках XII Международного всебурятского фестиваля "Алтаргана", Улан-Удэ, 29-30 июня 2016 года. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2017. – С. 137-146.
  4. Цыренова М. Г. Исследовательские практики в историческом образовании: выездной образовательный модуль / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 8-9 ноября 2017 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2017. – С. 19-24.
  5. Цыренова М. Г. Исследовательские практики в историческом образовании: опыт выездного образовательного модуля / М. Г. Цыренова // Единство в многообразии: наука и социальная практика в фокусе междисциплинарности : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международном участием (Ростов-на-Дону, 17-18 ноября 2017 г.). – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во Южного федерального университета, 2017. – С. 383-389.
  6. Цыренова М. Г. Образовательная политика в трансграничном регионе (на примере Республики Бурятия) / М. Г. Цыренова // Траектории познания природы и взаимопонимания : материалы французско-российской школы на Байкале. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – С. 211-213.
  7. Цыренова М. Г. Электронная обучающая среда как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов / М. Г. Цыренова, Ю. В. Дикая // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. – Улан-Удэ, – Вып. 1. – С. 51-58.

 

2018

  1. Цыренова М. Г. Роль выездного образовательного модуля по теме "Исследовательские практики в историческом образовании" в подготовке будущего учителя истории / М. Г. Цыренова // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций : сборник докладов IX Международной научно-практической конференции, Москва, 08-10 февраля 2018 года. – Москва : Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь", 2018. – Т. 2. – С. 184-189.
  2. Цыренова М. Г. Роль проектно-исследовательской деятельности в подготовке будущего учителя истории / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 8-9 ноября 2018 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2018. – С. 50-55.

 

2019

  1. Tsyrenova, Marina. Pratique de projet et formation aux competences professionneles des etudiants et enseignants / M. Tsyrenova // L'ecole sans murs. Une ecole de la reliance. – Paris, – P. 223-232.

 

2020

  1. Цыренова М. Г. Подготовка будущего учителя истории к реализации современного ФГОС в рамках выездного образовательного модуля по теме «Исследовательские практики в историческом образовании» / М. Г. Цыренова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 3. – С. 63-67.
  2. Цыренова М. Г. Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на уроках истории: методические акценты / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 7. – С. 3-10.

 

2021

  1. Вяземский Е. Е. О Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы" / Е. Е. Вяземский, М. Г. Цыренова, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 8. – С. 3-7.
  2. Цыренова М. Г. Итоги всероссийской конференции «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы» / М. Г. Цыренова // Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Улан-Удэ, 10-11 июня 2021 года. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2021. – С. 203-206.
  3. Цыренова М. Г. Как формируется образ России в школьных учебниках истории Монголии / М. Г. Цыренова, Х. Баярма // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 8. – С. 40-46.
  4. Цыренова М. Г. Методика обучения истории: самостоятельная работа студентов : учебно-методическое пособие / М. Г. Цыренова ; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Бурят. гос. ун-т им. Доржи Банзарова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2021. – 93 с.
  5. Цыренова М. Г. О VI Республиканском методическом фестивале открытых уроков по формированию межэтнической толерантности / М. Г. Цыренова // Методический фестиваль уроков по формированию межэтнической толерантности : материалы конкурса методических разработок по проблемам формирования межэтнической толерантности, Улан-Удэ, 3-4 декабря 2020 г. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2021. – С. 5-10.

 

2022

  1. Вяземский Е. Е. Воспитание в школе и на уроках истории и обществознания: обзор дискуссионной площадки по актуальным проблемам исторического образования / Е. Е. Вяземский, Р. В. Пазин, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 6. – С. 3-15.
  2. Конкурентоспособный преподаватель высшего образования для цифрового мира / С. Н. Вачкова, Е. Ю. Петряева, М. Г. Цыренова [и др.] // Современные образовательные технологии. – 2022. – Т. 14, вып. 4. – С. 391.
  3. Цыренова М. Г. Задания для развития и диагностики финансовой грамотности на уроках обществознания: из опыта работы / М. Г. Цыренова, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 7. – С. 51-59.
  4. Цыренова М. Г. О Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» / М. Г. Цыренова // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 11-12 ноября 2021 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2022. – С. 5-14.
  5. Чимитова Д. К. Методический проект "Путешествие Ирбиса по Бурятии" как инструмент формирования краеведческих знаний / Д. К. Чимитова, М. Г. Цыренова, А. Б. Дамбуева // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 7. – С. 45-50.
 

2023

  1. Цыренова М. Г. О проведении межрегионального форума «Байкальский диалог» / М. Г. Цыренова // Байкальский диалог : материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» и межрегиональной научно-практической конференции «Многообразие традиций народов Российской Федерации как культурно-историческое богатство региона» (Улан-Удэ, 16-18 ноября 2022 г.). – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2023. – С. 5-11.

2024

  1. Цыренова М. Г. История Бурятии с древности до наших дней : методические рекомендации / М. Г. Цыренова, Ю. В. Дикая ; М-во образования и науки Республики Бурячтия. – Улан-Удэ : Бэлиг, 2024. – 180 с.